Просто о сложном

Гаджеты, навигация, рации и прочая эл. портативная техника.
Аватара пользователя
Fox
Пузотер
Пузотер
Сообщения: 71
Зарегистрирован: 23 мар 2016, 00:55
1
Ваш авто:
Поблагодарили: 1 раз

Просто о сложном

Сообщение: #352 Fox
04 апр 2016, 12:46

Нужно ли регистрировать станцию?

В теории – да, потому что станция имеет 5 ватт мощности. На практике эта необходимость зависит от того, что вы с ней собираетесь делать. Если общаться в эфире вы планируете только на LPD и PMR – никто от вас не потребует регистрации. Хотите на 2 метра к радиолюбителям – получайте позывной и регистрацию

Иметь такую станцию – законно?

А почему, собственно, нет? В конце – концов, телефон – тоже средство радиосвязи.

Могу ли я слушать частоты ГИБДД, скорой, пожарников, ФСО и что мне за это будет?


Слушать – можете. И ничего вам за это не будет, потому как законодательство никак не регламентирует прослушивание каких-либо частот вообще. А вот за передачу на этих частотах и разглашение информации оттуда – может и “будет”, если найдут

Могут ли меня “запеленговать”?

Если вы ничего не передаете в эфир – нет, однозначно. Если передаете – смотря кому это надо.

Вылез на 145.500 на передачу, обозвали “пиратом” и не захотели общаться. Почему?


Потому что это вызывная частота радиолюбителей. Не имеете позывного – нечего туда соваться. А слушать – хоть заслушайтесь.

Нажал на передачу без антенны, теперь меня никто не слышит. Что это?

Это – мертвый выходной каскад.

Как должен гореть светодиод на док-станции?

Красный – идет зарядка.

Зеленый – зарядка закончилась

Горит зеленый, моргает красный – нет нагрузки

Моргает зеленый, горит красный – ошибка микрухи.

Могу я передавать на 88-108 mhz?

Нет, для FM-радио только прием. А жаль.

Аватара пользователя
Fox
Пузотер
Пузотер
Сообщения: 71
Зарегистрирован: 23 мар 2016, 00:55
1
Ваш авто:
Поблагодарили: 1 раз

Re: Просто о сложном

Сообщение: #359 Fox
04 апр 2016, 12:54

Вопрос: Какие диапазоны частот разрешены для общего использования?

Ответ: В современном мире к таким диапазонам относятся: CB (27 МГЦ), LPD (433,075-434,750 МГц), PMR (446,00625-446,09375 МГц), GMRS (462,5625-462,7250 МГц), FRS (462,5625-467,7125 МГц). Диапазон GMRS предполагает использование радиостанций мощностью 2 Вт на территории США, PMR446 — 0,5 Вт на территории Европы и США, FRS — 0,5 Вт на территории США, LPD — 0,01 Вт на территории Европы и России. Также сейчас разрешён в России диапазон PMR (8 каналов в диапазоне 446 МГц). Диапазон CB распространен во всем мире, предполагает использование радиостанций мощностью 4-10 Вт. Таким образом, в Российской Федерации к диапазонам общего использования относятся только CB, LPD и PMR.
В нашей стране оборудование для работы в этих диапазонах приобретается и регистрируется по упрощенной процедуре (для юридических лиц), то есть, без предварительного получения разрешения на использование частот.

Рации личного пользования диапазона СиБи (27 МГц) с мощностью передатчика до 10 Вт, диапазона 433 МГц с мощностью до 0,01Вт и 446 МГц с мощностью передатчика до 0,5 Вт не подлежат регистрации.

На протяжении длительного времени в России в СиБи диапазоне были разрешены сетки С и Д при использовании радиостанций с выходной мощностью передатчика до 10 Вт., этим решением ГКРЧ разрешена для применения полоса радиочастот:

«26960-27410 кГц (СиБи-диапазон), за исключением каналов с центральными частотами 26995 кГц, 27045 кГц, 27095 кГц, 27145 кГц и 27195 кГц, для личного пользования физическими лицами РЭС сухопутной подвижной службы с основными техническими характеристиками, указанными в приложении № 2 к настоящему решению ГКРЧ без оформления разрешений на использование радиочастот или радиочастотных каналов, при этом запрещается создание выделенных, технологических и других сетей связи, трансляция программ и рекламы, а применяемые РЭС не должны создавать вредных помех и не могут требовать защиты от помех со стороны других радиоэлектронных средств.»

Таким образом, без оформления разрешений на использование радиочастот или частотных каналов (т.е. без платы за использование частот) после 3 сентября 2013г можно использовать 85 каналов — сетка Севр (40 каналов), сетка Срос (40 каналов) и 5 «дырок в российской сетке частот (заканчивается на «0»; «дырки в европейской сетке — заказнчивающиеся на «5» — 26995 кГц, 27045 кГц, 27095 кГц, 27145 кГц и 27195 кГц — изъяты из перечня частот, разрешённых в СиБи диапазоне без получения разрешений, а про «дырки» в Российской сетке — 26990 кГц, 27040 кГц, 27090 кГц, 27140 кГц и 27190 кГц — ничего не сказано, они лежат в разрешённом диапазоне частот — следовательно, разрешены (как и были разрешены в России последние пару десятилетий).

Каковы принципиальные различия диапазонов CB и LPD?

Диапазон CB (СиБи) доступен для общего использования в России уже довольно давно. И всем известны его достоинства и недостатки. В силу особенностей диапазона, обусловленных физическими законами, он является трудно прогнозируемым с точки зрения прохождения радиоволн, подвержен воздействию бытовых и промышленных помех, а значит, не гарантирует устойчивой и надежной связи в условиях города (во всяком случае без применения стационарных или автомобильных антенн). Этот диапазон оптимален при работе в условиях леса, пересечённой местности, рек, гор, озёр. В таких условиях портативные радиостанции дипазона 27 МГц обеспечат наибольшую дальность связи, превышающую (а в условиях плотного леса — существенно превышающую дальность связи более высокочастотных радиостанций)

Диапазоны LPD/PMR находится в общем использовании в России относительно недавно, совпадают с европейскими диапазонами аналогичного применения. Несмотря на то, что мощность разрешенных к использованию радиостанций существенно ограничена, расположение в верхней части УКВ, а значит, хорошая проникающая способность радиоволн диапазона позволяет с успехом использовать его для связи в городских условиях. Промышленные помехи не оказывают на эту часть радиоспектра сильного влияния (в силу того, что максимум промышленных помех приходится на более низкие частоты). А в условиях работы на открытой местности дальность связи существенно возрастает из-за отсутствия строений вообще. Дополнительный плюс — все оборудование весьма компактно. Эти радиостанции опраданы для использования в городе либо в поле (прямая видимость). В лесу, в условиях пересечённой местности такие рации работают плохо.

Маломощные радиостанции и их некоторые функциональные возможности.

Маломощные радиостанции поставляются в Россию с разрешенной выходной мощностью 10 мВт в диапазоне 433 МГц и 0,5 Вт в диапазоне 446 МГц. Из-за компактности, удобства использования, помехоустойчивости и небольшой стоимости эти радиостанции приобрели популярность у широкого круга пользователей, причем не только у индивидуальных пользователей, но и у профессионалов (охрана, персонал супермаркетов, складов и т.п.).
Стоимость миниатюрных радиостанций невелика. Большая часть представленных на Российском рынке станций произведена в Китае и Юго-Восточной Азии. Производство радиостанций в Европе, США, Японии экономически не выгодно, а потому не стоит доверять утверждениям некоторых продавцов, что «радиостанция сделана в Германии» или «японская сборка» (и японские, и практически любые другие фирмы давно перенесли заказы на производство на территорию Китая — производство обходится гораздо дешевле)

Станции изредка имеют влагозащищенный корпус, антенна в некоторых моделях для удобства ношения складывается и прижимается к корпусу. На некоторых антенны съёмные и предусмотрена возможность установки удлиненной антенны вместо штатной, что существенно увеличивает дальность связи.

Установление связи между корреспондентами производится нажатием одной кнопки «прием-передача». В большинстве случаев маломощные радиостанции оснащены системой управления голосом VOX (при переключении в этот режим станция активирует передачу по звуку голоса пользователя без нажатия кнопки «прием-передача», и возвращается в режим приема, когда голос умолкает). Это позволяет освободить руки, что важно на стройплощадках и в производственных цехах. Поскольку радиостанции используются в разных условиях зашумленности, то VOX обычно делают с регулируемой чувствительностью.

Некоторые модели имеют возможность автоматического контроля нахождения в зоне радиовидимости (станция периодически посылает в эфир импульсный сигнал, получив который, другая станция дает подтверждение о приеме; если ответа не получено, станция издает сигнал и выводит на дисплей предупреждающий значок).

Все маломощные станции в диапазоне LPD имеют 69 частотных каналов. На дисплее станции высвечивается номер канала либо его частотный номинал. Профессиональные и полупрофессиональные рации обычно имеют 16 каналов с возможностью программирования конкретных частот на компьютере.

Из стандартных функций можно отметить также тональный шумоподавитель (CTCSS) — устройство для снижения уровня побочных шумов, встраивается в станцию для того, чтобы в отсутствие сигнала от корреспондента станция не шумела. Полезен для работы в городах, условиях загруженности радиоэфира и промышленных помех, местах повышенной электромагнитной напряженности. Так как включение шумоподавителя снижает дальность связи, то при необходимости принять слабый сигнал эту функцию отключают.

А также эта функция полезна в случае необходимости адресного (индивидуального) вызова конкретной станции.
Большинство станций использует в качестве питания батареи или аккумуляторы размера АА (пальчиковые) или ААА (пейджерные). Небольшая выходная мощность и режим сохранения питания позволяют обеспечить продолжительную работу с одним зарядом батарей. Время работы от 1 комплекта зависит от качества и емкости элементов питания, а также интенсивности работы и может составлять от 25 до 60 часов.

Дальность связи между миниатюрными радиостанциями в городе до 500-800 метров, на открытой местности — до 2-3 км.

Поскольку эксплуатационная надёжность недорогих маломощных LPD/PMR раций невелика — что отчасти компенсируется их дешевизной — область применения подобных раций ограничена.

Гораздо более популярны широко продающиеся в россии под видом «мломощных» LPD/PMR раций мощные (4-5Вт) профессиональные (брызгозащищённые, ударопрочные, выполненные на основе алюминиевого шасси) рации.
Активно покупают такие — мощные профессиональные — радиостанции строители, охранные и обслуживающие структуры торговых домов, стоянок автотранспорта, складов, супермаркетов, ресторанов и кафе, гостиниц и кемпингов, спортивных комплексов, концертных площадок. Пригодится данный вид радиостанций и любителям рыбалки, охоты, грибникам, лыжникам, туристам, то есть тем, кто занимается активным отдыхом, хотя на природе — в условиях пересечённой местности.

course
Пузотер
Пузотер
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 28 мар 2016, 01:46
Откуда: Ростов-на-Дону
Ваш авто: GW Hover H5
Уровень подготовки: 2хLock, лифт, 32 муды, шнорк, ГП 4,88

Re: Просто о сложном

Сообщение: #362 course
04 апр 2016, 14:09

тест

Аватара пользователя
ХРЯК
Пузотер
Пузотер
Сообщения: 376
Зарегистрирован: 23 мар 2016, 19:18
Награды: 4
Откуда: Батайск
Ваш авто: GW Hover H3 New
Уровень подготовки: Почти сток
Поблагодарили: 14 раз

Re: Просто о сложном

Сообщение: #638 ХРЯК
10 апр 2016, 20:50

Ситуация в следующем. Ломаю голову как подключить планшет и регистратор в автомобиле , минуя штатный прикуриватель. Может кто подскажет.
Если человек лишен чувства юмора, значит, было за что.Изображение

Аватара пользователя
Fox
Пузотер
Пузотер
Сообщения: 71
Зарегистрирован: 23 мар 2016, 00:55
1
Ваш авто:
Поблагодарили: 1 раз

Re: Просто о сложном

Сообщение: #641 Fox
10 апр 2016, 22:20

Сделаю тему в которой будет расписано подключение различных устройств в машине по низковольтному питанию

Аватара пользователя
LEXUS
Пузотер
Пузотер
Сообщения: 84
Зарегистрирован: 06 апр 2016, 00:36
Откуда: Батайск
Ваш авто:
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 7 раз

Re: Просто о сложном

Сообщение: #643 LEXUS
10 апр 2016, 23:20

ХРЯК писал(а):Ситуация в следующем. Ломаю голову как подключить планшет и регистратор в автомобиле , минуя штатный прикуриватель. Может кто подскажет.

первым делом ищешь источник питания в салоне, а это монтажный блок предохранителей. там ты увидишь силовые провода ( скорее красного цвета и в отличии от других большего сечения) к которым можно запитаться.
1. убедившись что питание не пропадает при различных положениях замка зажигания подключаемся к цепи
2. при подключении обязательно ставим предохранитель (находиться он должен максимально близко к источнику питания)
3. масса. минус мы берем на кузове авто(смотрим в районе блока и ищем болт или гайку на котором уже будут провода . подцепиться можно где угодно, главное на минимальном расстоянии и с хорошим контактом
4. прокладывая питание не рекомендуется делать кольца или обматываться вокруг штатной проводки во избежание наводки и помех
5. при использовании паяльника рекомендуется снять клемму(любую) с аккумулятора
6. проверив правильность подключения доп электроники одеваем клемму на аккум не затягивая, закрываем глаза и включаем прибор.Если всё работает и нет характерного запаха и дыма можно затянуть клеммы, после чего позвать всех друзей и отметить первое самостоятельное подключение
без подписи :vata:

Аватара пользователя
Fox
Пузотер
Пузотер
Сообщения: 71
Зарегистрирован: 23 мар 2016, 00:55
1
Ваш авто:
Поблагодарили: 1 раз

Re: Просто о сложном

Сообщение: #654 Fox
11 апр 2016, 12:27

LEXUS писал(а):
ХРЯК писал(а):Ситуация в следующем. Ломаю голову как подключить планшет и регистратор в автомобиле , минуя штатный прикуриватель. Может кто подскажет.

первым делом ищешь источник питания в салоне, а это монтажный блок предохранителей. там ты увидишь силовые провода ( скорее красного цвета и в отличии от других большего сечения) к которым можно запитаться.
1. убедившись что питание не пропадает при различных положениях замка зажигания подключаемся к цепи
2. при подключении обязательно ставим предохранитель (находиться он должен максимально близко к источнику питания)
3. масса. минус мы берем на кузове авто(смотрим в районе блока и ищем болт или гайку на котором уже будут провода . подцепиться можно где угодно, главное на минимальном расстоянии и с хорошим контактом
4. прокладывая питание не рекомендуется делать кольца или обматываться вокруг штатной проводки во избежание наводки и помех
5. при использовании паяльника рекомендуется снять клемму(любую) с аккумулятора
6. проверив правильность подключения доп электроники одеваем клемму на аккум не затягивая, закрываем глаза и включаем прибор.Если всё работает и нет характерного запаха и дыма можно затянуть клеммы, после чего позвать всех друзей и отметить первое самостоятельное подключение

Алексей ответ немного не в ту сторону. Конкретику я распишу позднее, что и как в картинках

Аватара пользователя
sergeikran
Пузотер
Пузотер
Сообщения: 342
Зарегистрирован: 24 мар 2016, 09:25
Откуда: с.Чалтырь
Ваш авто: Great Wall Safe
Уровень подготовки: лебедка и много чего еще
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 8 раз

Re: Просто о сложном

Сообщение: #1060 sergeikran
18 май 2016, 15:18

http://www.cnews.ru/news/top/2016-05-18 ... epravilnye обьясните за что эти штрафы
За любой кипишь,кроме голодовки.
Изображение

Аватара пользователя
Admin
Администратор
Сообщения: 853
Зарегистрирован: 21 мар 2016, 19:07
Откуда: Ростов-на-Дону
Ваш авто:
Благодарил (а): 26 раз
Поблагодарили: 62 раза

Re: Просто о сложном

Сообщение: #1063 Admin
18 май 2016, 18:16

sergeikran писал(а):http://www.cnews.ru/news/top/2016-05-18_deputaty_v_razy_podnyali_shtrafy_za_nepravilnye обьясните за что эти штрафы

Полагаю что нас это не касается, а вот организации, например такси, которые работают с рациями и т.д. могут пежнуть


Вернуться в «"Электрический" раздел»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей